Что должны выдерживать аттракционы

Что должны выдерживать аттракционы

Чувствительный разгон и сила тяжести, которая вдавливают человека в кресло, движение по кривой, которое «тащит» человека в сторону – каждый аттракцион уникален по своей конструкции. Однако главная цель у инженеров-конструкторов одна – безопасность людей. Поэтому измерительные данные играют ключевую роль при разработке аттракционов.

Тот, кто садится в кресло аттракциона, хочет насладиться короткой поездкой и выбросом адреналина. Для конструкторов русских горок важно обеспечить максимальную безопасность для гостей аттракциона и в то же время выбрать наиболее простой метод строительства.

Поэтому инженеры используют знания о нагрузках в каждой точке конструкции. Эксперты Фраунгоферского Института эксплуатационной выносливости и надежности провели ряд измерений аттракциона «X-Train», построенного компанией Maurer Söhne в китайском городе Нинбо. Полученные данные позволят оптимизировать дальнейшие разработки и облегчить строительство подобных аттракционов.

«X-Trail» приводится в движение не классическим подъемником, а линейным электродвигателем мощностью 3000 кВт, который за несколько секунд позволяет разогнать поезд весом 12 тонн от нуля до 80 км/ч. В поезде предусмотрены места для 24 пассажиров. Он разгоняется до 130 км/ч и обеспечивает максимальную перегрузку для пассажиров среди аттракционов своего класса. Длина аттракциона – 450 метров, а максимальная высота подъема – 30.

Оптимизация разработки и строительства аттракционов

Ученые из Фраунгоферского Института провели ряд измерений и тестов, на основе которых было осуществлено планирование, заказано оборудование и контрольно-измерительные системы.

В парке развлечений на аттракцион были установлены датчики нагрузки от колес на рельсы. Когда поезд находился в движении, эксперты измеряли нагрузку и локальные силы растяжения с помощью тензодатчика. Так были выявлены точки одинаковой нагрузки на пути поезда. Кроме того, были измерены значения ускорения и скорости в каждой точке пути.

Условия работы на объекте были достаточно сложными. Эксперты должны были получать данные одновременно от разных измерительных каналов. Для этого использовались мобильные регистраторы данных, работающие от аккумуляторов. Были собраны данные для анализа динамики движения и оценки эксплуатационной надежности. Несмотря на то, что линейный электродвигатель вызывал сильное поле помех, удалось снять точные измерения.

Оптимизация модели

«Проведение измерений и анализ полученных данных позволили компании-строителю аттракциона привести систему в соответствие действительным требованиям надежности и безопасности. Была проведена оптимизация модели и уточнение параметров», – рассказывает Йоханнес Кэсген (Johannes Kaesgen), руководитель исследования. Теперь у производителя есть все параметры и требования системы, которые в дальнейшем позволят производить оптимизацию и выбирать наиболее эффективные методы строительства.

Помимо подобной работы, эксперты Фраунгоферского Института готовы проводить стендовые испытания или оптимизировать выборочные элементы системы. Таким образом, из одних рук можно получить весь спектр услуг по выпуску продукта.

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?