Дирижабли – будущее авиации?

Эволюция транспорта

Завершилось трехгодичное исследование управляемых дирижаблей в рамках проекта по созданию системы воздушного транспорта.

Группа исследователей из Университета Линкольна завершила трехгодичное исследование управляемых дирижаблей в рамках международного проекта по созданию системы воздушного транспорта.

Группа академиков из Университетской инженерной школы являются членами исследовательской группы, посвятившей свою работу поискам «зеленого» ответа на вопрос о будущем авиации.

Проект «Воздушный транспорт: дирижабли» создан для продвижения дирижаблей в качестве безопасного, эффективного, экономичного и экологичного воздушного транспорта.

Примечательно, что приблизительно 85 лет назад был совершен первый трансатлантический перелет дирижабля R100, созданного Барнсом Уоллесом. Вскоре после этого интерес компании Vickers к строительству дирижаблей был утрачен. Однако учитывая современные экологические проблемы, возможно, сейчас самое время вернуться к разработкам альтернативных средств воздушной транспортировки людей и грузов?

В проекте задействованы специалисты из восьми стран, разрабатывающие проект корабля, который будет курсировать по установленному маршруту. Воздушные суда, перевозящие людей и товары, смогут совершать остановки на этом корабле.

Основным источником энергии для дирижаблей будет служить солнечный свет, преобразуемый в электроэнергию с помощью фотоэлектрических элементов. Энергия солнца будет использоваться для управления дирижаблем и удовлетворения потребностей пассажиров. Избыток энергии, полученной днем, будет аккумулироваться и расходоваться в ночное время.

Команда исследователей Университета Линкольна разрабатывает способы наиболее эффективного использования солнечной энергии в электрических системах и в соответствии с требованиями двигательной установки. Внедрение инновационной двигательной установки позволит преодолеть препятствия, возникающие из-за невозможности использования традиционных пропеллеров на большой высоте.     

Результаты первых этапов разработки были опубликованы в журнале «Авиационно-космическая техника». В статье описаны энергетические системы и различные варианты проектов, которые рассматриваются для использования в строительстве дирижаблей. В частности, большое внимание уделяется теме дневного и ночного режима работы и соответствующего устройства систем хранения энергии.

Основной проблемой, тормозящей разработку, был вопрос энергетического обеспечения. Однако после того, как для систем сбора и хранения энергии была утверждена модульная конструкция, ход исследования значительно ускорился.

Тим Смит, старший научный сотрудник инженерной школы, говорит: «Пока не готов проект корабля-базы для воздушных судов, сложно рассчитывать параметры и рабочую высоту дирижаблей».

По прогнозам исследователей к 2020 году количество пассажиров, использующих воздушные средства передвижения, достигнет 400 миллионов. Грузоперевозки за ближайшие 20 лет увеличатся на 340%. В течение времени в большинстве аэропортов Великобритании будут запрещены операции с грузами из-за экономических и экологических проблем. Следовательно, чтобы грузоперевозки осуществлялись и далее, необходимо развивать инфраструктуру аэропортов или рассматривать альтернативные возможности транспортировки грузов.

Управляемые дирижабли более экономичны, чем многие существующие системы транспортировки, поскольку не требуют затрат на топливо, а вертикальный взлет снижает время доставки. Отсутствие шумового эффекта при приземлении и взлете позволят работать круглосуточно.

Исследователи не настаивают на том, что дирижабли заменят традиционные формы транспорта, однако для некоторых операций перемещения они могут стать достойной альтернативой, не требующей инвестиций в строительство новых аэропортов, железных или автомобильных дорог.

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?