0

Электромобиль на базе Porsche 910 за 1 млн евро

Электромобиль на базе Porsche 910 за 1 млн евро

Суперспорткар EVEX 910e от Kreisel разгоняется за 2,5 секунды от нуля до 100 км/ч, а заряда его аккумулятора мощностью 53 кВт∙ч хватает на 350 км. Стоимость – 1 млн евро.

Почти через 50 лет после участия этого автомобиля в гонке «24 часа Ле-Мана» компания Kreisel Electric, которая специализируется на электромобилях, полностью переоборудовала модель EVEX - Porsche 910 и сделала из него электрический суперспорткар.

Kreisel EVEX 920e проезжает более 300 километров за час, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и имеет, в отличие от исторического оригинала Porsche, допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования.

В сотрудничестве с компанией EVEX выпущена ограниченная серия автомобиля. Цена – 1 млн евро.

Немецкие гонщики Рольф Штоммелен (Rolf Stommelen) и Йохен Ниирпаш (Jochen Neerpasch) в гонке «24 часа Ле-Мана» заняли шестое место на спортивном автомобиле Porsche с двухлитровым горизонтальным ДВС с шестью цилиндрами. Автомобиль выпускался всего 35 раз и только для кольцевых и горных гонок. Тем не менее – а возможно, как раз благодаря этому – ценность оригинала для коллекционеров неимоверно высока.

Первым автомобилем компании EVEX из 1970-х годов стал EVEX Porsche 910. После изготовления всего четырех экземпляров интерес к производству был утерян – до сегодняшнего дня.

После переоборудования автомобиля MercedesG-класса, который компания Kreisel представила совместно с Арнольдом Шварценеггером в январе, братья Крайзель со своей командой показали, что будущее принадлежит электромобилям, и что границ для них не существует. «Первый электромобиль, выставленный на продажу – это новая глава для нашей компании», – говорит Маркус Крайзель (Markus Kreisel), руководитель Kreisel Electric. – «Kreisel EVEX 910e позволяет почувствовать себя за рулем очаровательного классического автомобиля и ощутить динамику 490 электрических лошадиных сил и крутящий момент 770 ньютон-метров – и все это без вредных выбросов и с чистой совестью.»

Особенность: двухступенчатая коробка передач

Работы по переоборудованию автомобиля начались в августе прошедшего года. Чтобы обеспечить максимальное ускорение и скорость, специалисты Kreisel разработали автоматизированную двухступенчатую коробку передач с передаточными числами 8,16 (1 передача) и 4,67 (2 передача), с самоблокирующимся дифференциалом и встроенным электрическим масляным насосом для смазывания и охлаждения. Коробка передач также предлагается в качестве отдельного продукта.

В электромобиль весом 1100 кг встроен мощный литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий количество энергии 53 кВт∙ч, что позволяет проезжать 350 км без подзарядки.

Чтобы разместить силовое оборудование и аккумулятор в задней части электромобиля, раму оригинального автомобиля пришлось немного изменить. Кроме того, специалисты Kreisel разработали новую систему охлаждения для высокомощного двигателя вместо оригинального воздушного охлаждения.

Энергетический менеджмент: спортивный автомобиль в качестве запасного источника тока

Аккумулятор можно быстро зарядить до 100 кВт и использовать, например, как запасной источник тока, поскольку обеспечена возможность двустороннего заряда – при необходимости его можно подключить к сети частного дома, и электроэнергия будет поступать от аккумулятора к домашнему оборудованию.

Компания EVEX Fahrzeugbau производит исторические автомобили из 1970-х годов. Однако наряду с электрическими версиями предприятие выводит на рынок и ограниченную серию EVEX-Porsche 910 с двигателем внутреннего сгорания. Электрический суперспорткар был представлен мировому сообществу на важнейшей мировой выставке ретро-автомобилей TECHNO-CLASSICA ESSEN на стенде компании EVEX. 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?