Компания Gogoro разработала электророллер будущего

Электророллер

Громкий проект BetterPlace, в рамках которого планировалось построить сеть зарядочных станций для электромобилей, был закрыт в 2013 году из-за недостаточного потока финансирования. Однако идея продолжает жить, и это доказывает очередная разработка – электророллер, созданный на Тайване.

Молодое предприятие Gogoro этим летом вывело на рынок новый электроскутер. Замена батарей на станции зарядки, по словам основателя и генерального директора компании Горация Луки (HoraceLuke), занимает всего десять секунд. В качестве пробного рынка была выбрана столица Тайваня – Тайбэй: миллионы потенциальных клиентов, правительственная программа по продвижению электромобилей, развитая сеть зарядных станций обеспечивают прекрасную основу для развития предприятия. Флагманский бутик в стиле магазинов Apple, появившийся весной в Тайбэе, сразу привлек внимание жителей города.    

Дальность пробега – 100 км

Электророллер обладает совершенно новым типом конструкции, электромотор мощностью 6 кВт позволяет разгоняться от 0 до 50 за 4,2 секунды, максимальная скорость составляет почти 100 км/ч. Такими параметрами обладают обычные мотороллеры с объемом двигателя 125 см3. Благодаря двойным литий-ионным батареям дальность пробега без подзарядки достигает 100 км.

Удобные аккумуляторы Panasonic располагаются под сидением. Когда скутер подъезжает к зарядной станции, система автоматически выдает две полностью заряженные батареи. Водитель поднимает сидение и может самостоятельно без применения каких-либо технических приспособлений заменить батареи весом всего девять килограмм. Остановка для замены аккумуляторов, включая время торможения и разгона, занимает не больше нескольких минут.

Сетевые технологии

Для передачи данных используются NFC, WLAN, Bluetooth, а также сети 3G и 4G. Мотороллеры, батареи, зарядные станции и смартфоны водителей соединены в одну сеть. Благодаря этому на зарядных станциях уже готовы заряженные аккумуляторы для подъезжающих мотороллеров. Также сетевые технологии позволяют оплачивать «прокат» аккумуляторов и вызывать сервисную службу, используя приложение на смартфоне.

Мобильная связь и приложение для смартфона позволяют установить индивидуально настраиваемые параметры, такие как интенсивность передних фар и цвет сигнальных фонарей. Стоит электророллер от 2 до 3 тысяч евро. Установка батарей и другие сервисные операции проводятся после заключения контракта с Gogoro и подключения специального тарифа мобильной связи.

Зарядить без проблем

Преимущество, которым обладает Gogoro по сравнению с проектом BetterPlace, заключается в том, что владелец может сам контролировать все аспекты владения электророллером: станция зарядки размером с автомат для продажи напитков стоит менее 10 тысяч евро, поэтому почти каждый желающий может купить ее.

Благодаря сотрудничеству с государством, которое является владельцем почти 75% всех автозаправок на Тайване, для зарядных станций найдется достаточно места. В Тайбэе компания Gogoro планирует установить около шести зарядных станций на каждые десять квадратных километров. Согласно заявлению директора компании, она обладает достаточными резервами, чтобы создать в нескольких городах плотную сеть зарядных станций. Если проект будет успешным, то специалисты Gogoro планируют разработать еще несколько продуктов для комфортной городской жизни в режиме энергосбережения. 

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?