Компания Relo получила премию Red Dot Award за съемный электропривод для велосипеда

Компания Relo получила премию Red Dot Award за съемный электропривод для велосипеда

Нюрнбергский стартап Relo получил награду Red Dot Award за синтез дизайна и техники, воплотившийся в съемном электроприводе для велосипедов. Компактный привод благодаря двум креплениям можно зафиксировать на самых разных велосипедных рамах. 

С 1955 года Центр дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия отмечает новые продукты с наилучшим дизайном наградой Red Dot Award. В 2016 году в число награжденных вошла компания Relo за изобретение электропривода, который можно закрепить на обычном велосипеде. Привод превращает обычный велосипед в электрический (e-bike), на котором можно ехать как с использованием электроэнергии, так и только с помощью физической работы мышц. Жюри в составе 51 человека присудили изобретению награду за «качество, функциональность и экологичность».

Дизайн должен быть практичным

Каким должен быть хороший дизайн? При дизайне технической продукции речь идет не только об эстетичном внешнем виде. Дизайн должен быть удобным и практичным, потому что готовый продукт – это в первую очередь предмет народного потребления. «При разработке мы с самого начала задумывались о том, что нужно конечному потребителю и как он будет использовать нашу разработку», – объясняет Макс Бауэр (Max Bauer), один из создателей электропривода для велосипеда.

Началось все с базовой формы привода, треугольника Рёло́ (имя ученого, кстати, стало основой для названия стартапа). «Форма обеспечивает хорошую узнаваемость. Однако прежде всего, она имеет преимущество: благодаря хорошему сцеплению она удобнее для подключения и отключения привода, чем обычная круглая форма», – говорит Филипп Наглер (Philipp Nagler), основатель Relo. Кроме того, такая форма позволяет разместить больше аккумуляторных ячеек.

Штыковое соединение: зажигание одной рукой

Отказ от кабельных соединений позволил сделать устройство удобнее и красивее. Аккумулятор, двигатель и привод соединены штыковым креплением. Обмен данными и электроснабжение между аккумулятором и двигателем осуществляется с помощью Bluetooth LE или пружинного контакта.

Кроме того, использование штыкового соединения очень удобно: в отключенном состоянии нет вероятности, что контакты случайно соединятся, но для целенаправленного соединения контактов достаточно легкого вращательного движения. Велосипедист может включить электропривод и использовать электроэнергию или ехать без помощи привода в режиме холостого хода.

Для разработчиков, конечно, на первом месте стояли технические детали. «Для людей, которые ставят на свои велосипеды хорошую подвеску, очевидно важны технические характеристики велосипеда. Хорошее техническое оснащение – залог удобства для пользователя», – говорит Наглер. Поэтому для изготовления электропривода используются такие материалы, как магний и алюминий, которые мало весят – вес привода вместе с аккумулятором составляет 3,7 кг – и обеспечивают прочность и надежность конструкции.

Программа тестирования привода

В марте компания Relo получила награду Green Tec Award за экологичность изобретения. А премия Red Dot Award была присуждена за прекрасное сочетание технической стороны и дизайна.

На домашней странице компании можно бесплатно зарегистрироваться в качестве желающего испытать установку и получить больше информации о проекте. Как раз к открытию велосипедного сезона компания начала производство приводов. Зарегистрировавшиеся велосипедисты уже могут приехать на одно из указанных на сайте мест и опробовать электропривод.

Управление с помощью приложения

С помощью приложения для смартфона велосипедист может управлять приводом и отслеживать параметры движения. По желанию приложение предлагает ознакомиться с направлением движения, расстоянием, темпом педалирования, временем прохождения трассы и скоростью. Кроме того, пользователь может создать собственный аккаунт и загружать фотографии или связаться непосредственно с Relo.

«Таким образом, велосипедист обладает двойной связью: с одной стороны, с велосипедом, которым можно управлять с помощью приложения; с другой стороны, с производителем, который в случае необходимости может оказать техническую поддержку или ответить на вопрос», – говорит Ханнес Вольф (Hannes Wolf), маркетолог Relo. – «Например, когда человек загружает фотографии своего велосипеда, мы можем предметно говорить об устранении неполадок».

 

 

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?