Компания Siemens представляет корабли для обслуживания морских ветряных электростанций

Siemens – первое предприятие в своей отрасли, которое для обслуживания морских ветряных турбин создало специальные сервисные корабли.

Оба надежных и полностью оснащенных сервисных корабля, созданных компанией Siemens для обслуживания морских ветряных электростанций, окрашены в красный цвет. Церемонии присвоения названий кораблям традиционно прошли в Ростоке и Гамбурге. В церемонии принимали участие как сотрудники Siemens, так и представители судоходной компании Esvagt A/S, владеющей обоими кораблями. Задача сервисных кораблей – повысить эффективность работы морских ветряных электростанций. 

Какие слова нужно сказать перед огромной публикой при крещении еще более огромного корабля? Особенно учитывая, что этот красный гигант – один из двух существующих в мире сервисных кораблей для обслуживания морских ветряных электростанций. И корабль должен не только перевозить людей по морю в хорошую и плохую погоду, но и обеспечивать бесперебойную подачу экологичной электроэнергии. Юная крестница корабля Esvagt Faraday Рут Берге (RuthBerge) пожелала кораблю и экипажу попутного ветра и спокойного моря. В порту Варнемюнде в городе Росток был крещен другой сервисный корабль – Esvagt Froude. Оба крещенных корабля были встречены брызгами шампанского и аплодисментами.

Погода – не помеха работе

Сервисные корабли объединены в логистическую систему Siemens, которая основана на самых современных методах анализа данных и надежной программе мероприятий по техническому обслуживанию. Корабли должны обеспечивать безотказность ветряных установок, чтобы повысить эффективность выработки электричества и снизить затраты на обслуживание морских электростанций. «Доля ветровой энергии в общей системе выработки электроэнергии будет постепенно увеличиваться. Компания Siemens – пионер в разработках новых технологий и стратегий обслуживания ветряных электростанций. Специалисты компании разрабатывают решения, которые позволят вывести стоимость жизненного цикла ветряных установок на новый конкурентоспособный уровень», –  говорит Рэнди Цвирн (RandyZwirn), руководитель подразделения сервисного обслуживания энергетического оборудования. «Новые корабли – это часть стратегии морского материально-технического обеспечения, разработанной для эффективного и надежного обслуживания морских ветряных установок. Очень радостно, что наши корабли помогут  морским ветряным электростанциям EnBW и WPD повысить эффективность выработки электроэнергии». Корабль Esvagt Froude будет использоваться компанией EnBW для профилактического обслуживания и текущего ремонта станции EnBW BalticII в Балтийском море, а Esvagt Faraday будет обслуживать морской ветропарк Бутендик в Северном море, принадлежащий компании WPD. Системы кораблей, разработанные специалистами компании Siemens, коренным образом изменят всю структуру обслуживания морских ветряных парков: продуктивность работы ветряных установок увеличится, время реагирования снизится, значительно увеличится безопасность и надежность проводимых в море работ. Например, доступ к ветряной установке благодаря новым трапам возможет даже при волнах до 2,5 метров. До появления сервисных кораблей максимальная высота волн, при которой можно было проводить работу, составляла всего 1,5 метра. Специалисты Siemens спроектировали и установили на корабли Esvagt A/G две прогрессивные системы: привод Blue Drive позволяет снизить выбросы СО2 и расход топлива, а гидравлика Siemens обеспечивает работу трапа Ampelmannс компенсацией качки.

40 специалистов Siemens на судне

На сервисном корабле могут с удобством расположиться до 40 инженеров Siemens. Они могут жить и работать на судне в течение нескольких недель и даже месяцев. Таким образом, при поломке ветряной установки нет необходимости ждать, пока специалисты будут доставлены с земли. Эффективное время работы техников возрастает на 50% по сравнению с использованием обычных пассажирских кораблей. Как уже упоминалось выше, корабли оснащены трапами с компенсацией качки. Компенсация благодаря датчикам движения позволяет безопасно работать в различных погодных условиях – например, при больших волнах. Поскольку корабль может оставаться в море в течение долгого времени, он будет возвращаться в порт только для пополнения запасов топлива и необходимых запасных частей для ветряных установок. 

корабль и ветряки 

Сервисные корабли могут обслуживать ветряные установки даже при больших волнах.

корабль и ветряки 

Дизель-электрический привод на судне Faraday позволяет развить скорость до 14 узлов (около 26 км/ч). Ток для приводного механизма вырабатывают генераторы Siemens.

корабль и ветряки 

Система Ampelmann с гидравлической стабилизацией моста


корабль и ветряки

 

Мост компенсирует движения волн и позволяет техникам безопасно переходить на платформы для осмотра и технического обслуживания ветряных турбин даже при неблагоприятных погодных условиях.

 

 корабль и ветряки

 

Новые корабли – это часть стратегии морского материально-технического обеспечения, разработанной специалистами Siemens для эффективного и надежного обслуживания морских ветряных установок.

 


корабль и ветряки

Инженеры могут переходить по мосту даже при волнах высотой до 2,5 метров. С обычных кораблей возможно было переходить при максимальной высоте волн 1,5 метра.

 корабль и ветряки

Гидравлический мост специально спроектирован для улучшения доступа к турбинам вне зависимости от погоды.

 корабль и ветряки

Марк Альбенце (MarkAlbenze), руководитель подразделения ветроэнергетики и возобновляемых источников энергии: «Siemens – это первое предприятие, которое создало специальный корабль для обслуживания ветряных турбин в море».

 корабль и ветряки

В порту Варнемюнде (г. Росток) одному из двух новых кораблей дали имя EsvagtFroude.

 корабль и ветряки

Крещение корабля Esvagt Faraday в порту Гамбурга.

 корабль и ветряки

Рэнди Цвирн (RandyZwirn), руководитель подразделения сервисного обслуживания энергетического оборудования. Крещение Esvagt Faraday в Гамбурге.

 корабль и ветряки

Дань традициям: брызги шампанского и разбитое стекло на счастье.

корабль и ветряки  

Благодаря трапу, оснащенному новой гидравлической системой, специалисты могут переходить с корабля на ветряные установки даже при волнах высотой 2,5 метра.

 корабль и ветряки

 

 корабль и ветряки

Рут Берге, крестная мама корабля Esvagt Faraday: «Попутного ветра!»

корабль и ветряки


Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?