Новое поколение скоростных электричек ICE 4

Новое поколение скоростных электричек ICE 4

К 25 Дню рождения высокоскоростных поездов концерн «Немецкие железные дороги» (Deutsche Bahn) выпустил новое поколение поездов ICE. В поездах появятся новые моторные вагоны, которые позволят более гибко формировать поезда. Каждый моторный вагон оснащен полностью независимым приводом.

 

Они связывают север и юг, восток и запад, Гамбург и Мюнхен, Берлин и Вюрцбург, Франкфурт и Кёльн. Благодаря электричкам ICE жители Германии мобильны. Когда поезда по каким-то причинам перестают ходить, это становится большим неудобством и вызывает недовольство пассажиров. А между тем, эти поезда вот уже 25 лет – обязательная и надежная составляющая транспортной системы Германии. Чтобы и в будущем обеспечивать мобильность пассажиров на высшем уровне, поезда нужно постоянно модернизировать.

До 2030 года Deutsche Bahn планирует увеличить пассажиропоток на 25%. Количество рейсов в день должно увеличиться на 150, и решающую роль в этом расширении сыграет новое поколение электричек ICE. В ближайшее время электрички ICE 4 введут в эксплуатацию, и постепенно они вытеснят поезда первого и второго поколений.

 

ICE 4: высокая пассажировместимость и низкое энергопотребление

Конечно, полноценному внедрению будет предстоять многомесячная фаза внедрения. Сами составы, а также все технические установки в них должны пройти испытание на надежность. На маршруте Гамбург-Ганновер-Нюрнберг-Мюнхен уже запускают первые два поезда нового поколения.

Поезда состоят из двенадцати вагонов, рассчитанных на 830 пассажиров. Новые поезда обладают более высокой пассажировместимостью по сравнению с поездами предыдущих поколений. А вот вес поездов снижен – он составляет всего 670 тонн. Энергопотребление также снижено – в новых поездах расход электроэнергии на место на 22% меньше, чем в старых. Достигнуть этого удалось с помощью улучшения аэродинамических характеристик составов, а также за счет модернизации бегунковых систем – они меньше весят, а кроме того, оказывают не такое сильное разрушающее воздействие на железнодорожное полотно.

 

Независимый привод: powercar

Новым для поездов стала концепция powercar – модульная приводная система. В новых поездах из 12 вагонов шесть несамоходные, а шесть – моторные, которые называются powercar и оснащены одинаковыми системами привода. Это означает, что каждый моторный вагон оснащен полностью независимой системой привода – с трансформатором, выпрямителем тягового тока, системой охлаждения и двигателем. Вся техника располагается под полом вагона. Моторные вагоны обеспечивают возможность гибкого формирования составов.  

Технические обновления затронули и сферу бортовой электроники. Так, в новых поездах впервые будут установлены системы автоматизированного управления подвижным составом SIBASPN на основе стандарта Profinet, разработанные специалистами Siemens. Как в концепции powercar, эта система основана на идее модулей. В каждом вагоне есть вычислитель, который отвечает за системы только «своего» вагона – например, управляет дверями или климатической установкой. Система управления, отвечающая за весь поезд целиком, располагается в ведущем хвостовом вагоне.  Благодаря этому вагоны можно устанавливать в произвольном порядке.

Климатические установки также были доработаны. В предыдущих поколениях системы кондиционирования часто вызывали недовольство пассажиров – например, когда при высоких температурах установки полностью отключались. В новых поездах предусмотрены два резервных контура охлаждения. Можно убедиться, что кондиционер прекрасно работает при температурах окружающей среды от -25 до +45°С.

 

От мирового рекорда до повседневной эксплуатации

История скоростных электричек ICE началась 2 июня 1991 года. Тогда первая электричка ICE отправилась с вокзала Гамбурга в свою первую поездку в Мюнхен. К моменту отправления на перроне собралось множество зрителей, которые хотели вблизи рассмотреть «белую молнию». Первое поколение ICE в количестве 25 составов было запущено в эксплуатацию в том же 1991 году. Скорость этих поездов была на 100 км/ч больше, чем у предшественников – электричек Intercity.

Благодаря использованию трехфазного тока, цифрового управления приводом, специальным токосъемникам и новой тормозной системе поезда воплощали в себе техническую революцию в сфере высокоскоростных поездов. Особенную гордость вызывал тот факт, что новые поезда побили скоростной рекорд французского TGV. В 1988 году, за три года до внедрения ICE в систему общественного транспорта, экспериментальный состав Intercity Experimental (сейчас используется аббревиатура ICE) развил скорость более 400 км/ч. Мировой рекорд!

 

Всё для пассажиров

В 1996 году было запущено второе поколение поездов ICE 2, которые отличались своей делимостью и расцепляемостью. Модель ICET вошла в новое тысячелетие с возможностью принудительного наклона корпуса – специально для эксплуатации на извилистых участках дорог. У второго поколения ICE максимальная скорость составляла 280 км/ч, у третьего же она возросла до 330 км/ч. Максимальная скорость ICE 4 снижена и составляет всего 250 км/ч.

 

В поездах четвертого поколения ICE впервые предусмотрены места для провоза велосипедов. Есть и еще несколько новшеств – освещение в поезде зависит от времени суток, а информационная система в режиме реального времени сообщает пассажирам о ходе поездки. Руководитель концерна «Немецкие железные дороги» Рюдигер Грубе (Ruediger Grube) на презентации новых поездов в Берлине заявил, что «поезда ICE 4 открывают новую эру: они станут основой скоростных поездов дальнего следования».

 

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?