Новый рекорд: перелет через Альпы на электросамолете

Электросамолет

Несмотря на то, что самолеты начали строить достаточно давно, сегодня также находятся задачи для первопроходцев-авиаторов. Более ста лет назад Оскар Бидер (Oskar Bider) первым пересек Альпы на самолете, а сегодня пилоты Клаус Ольманн (Klaus Ohlmann) и Ингмар Гайсс (Ingmar Geiss) из Университета Штутгарта совершили перелет через горную цепь. Разница состоит только в том, что в этом в качестве топлива для самолете использовалась электроэнергия. 

Оскар Бидер был очень храбрым человеком. Несмотря на непрофильное (фермерское) образование, он поставил перед собой нелегкую задачу: первым совершить перелет через Альпы. Утром 13 июля 1913 года Оскар Бидер на самолете с двигателем мощностью 70 лошадиных сил вылетел из Берна в направлении Италии. Несмотря на турбулентность и психологическое напряжение, Бидер успешно осуществил посадку в Милане. Сегодня перелет через Альпы – не такое уж большое событие, если речь идет об обычном самолете. Но начавшаяся эпоха электросамолетов ставит пилотов перед новыми испытаниями. Современные первопроходцы должны быть не менее смелыми и мужественными, чем их далекие предшественники. Клаус Ольманн и Ингмар Гайсс из Института самолетостроения Университета Штутгарта уже доказали свою отвагу. Пилоты управляли самолетом e-Genius с пониженным показателем выбросов CO2. Исследователи из Института самолетостроения Университета Штутгарта продемонстрировали высокую мощность и практичность самолета на аккумуляторах. Вылетев с аэродрома Hahnweide в Штутгарте, электросамолет успешно перелетел через Альпы и приземлился в Италии. Чтобы достичь аэропорта Calcinate del Pesce, самолет преодолел 320 километров. Над пиком (3000 метров) самолет прошел с необходимым запасом на высоте 4000 метров. На место назначения самолет прибыл через два часа. Во второй половине дня аккумуляторы уже были снова заряжены, и e-Genius вылетел в обратный рейс. Особенностью перелета через Альпы в Южной Швейцарии является необходимость резкого набора высоты. Чтобы набрать необходимую высоту 4000 метров, маршрут самолета проложили над дорогой Готтхарт-пасс, из-за чего пройденное расстояние оказалось на 365 км больше, чем при первом перелете.

За 21 евро в Италию

Наряду с такими преимуществами электросамолета, как отсутствие вредных выбросов и малый уровень шума, важной особенностью является низкое потребление энергии. На оба перелета было потрачено всего 83 кВ∙ч, что в бензиновом эквиваленте составляет 9,2 л бензина. Стоимость обоих перелетов на двоих с учетом цен на экологичную электроэнергию в Германии составила 21 евро. Электросамолет e-Genius был разработан инженерами Университета Штутгарта и с мая 2011 года проходил летные испытания. Целью проекта являлось создание технологий, которые позволили бы проектировать высокоэффективные конфигурации самолетов для снижения потребления энергии, уровня шума и вредных выбросов.

Этот исторический перелет был осуществлен благодаря поддержке Баден-Вюртембергской ассоциации аэронавтов, которая владеет аэродромом Hahnweide, а также поддержке авиационной группы Wolf Hirth и аэроклуба Штутгарта. Институт самолетостроения входит в состав Факультета воздушной и космической техники Университета Штутгарта. В Институте функционирует три кафедры, на которых трудится около 65 научных сотрудников. Над проектированием самолетов работает научная группа, разрабатывающая энергоэффективные пилотируемые летательные аппараты без вредных выбросов. Первый полет самолета Icare 2 на солнечных батареях был осуществлен в 1996 году. С этого момента и началась практическая работа научных сотрудников по созданию электросамолета. Помимо проектирования самолетов, сотрудники Института самолетостроения специализируются на разработке облегченных конструкций и производственных технологий, а также на исследованиях в сфере ветроэнергетики.

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?