Перекрестки без светофоров: сказка или реальность?

Перекресток без светофоров

Водители знают, что обойтись без пробок в утреннее и вечернее время почти невозможно, поэтому закладывают больше времени на дорогу. Помимо того, что водители теряют время, из-за пробок сильно увеличивается расход топлива. Исследование, проведенное в США, показало, что за 2011 год водители из-за пробок провели за рулем дополнительных 5,5 миллиардов часов и купили 2,9 миллиарда галлонов (1 галлон = 3,785 л) «лишнего» топлива, стоимость которого составила 121 миллиард долларов. Однако несмотря на скопления машин на оживленных перекрестках и съездах с шоссе, большая часть автомагистралей загружена всего на 5%. Ученые работают над созданием системы обмена данными между автомобилями – возможно, нас ждет будущее без пробок? 

Визуальная иллюстрация обмена данными между машинами с помощью децентрализованных алгоритмов управления.

Ученые из нескольких лабораторий разрабатывают систему, которая позволит снизить временные затраты и расход топлива. Для этого создается компьютерная среда для обмена данными между автомобилями и для коммуникации автомобилей со светофорами. Интеллектуальная система машины будет получать сведения о местонахождении, скорости и направлении движения других автомобилей и разрабатывать индивидуальный план движения для водителя.

«Благодаря указанию оптимальной скорости и полосы или маршрута водителю не придется останавливаться на светофорах», - говорит Андреас Маликопулос, руководитель исследовательской группы. - «Водитель также сможет получить дополнительную информацию о пробках и способах объезда, которую не предоставляет система GPS».

Первый шаг для создания такой системы навигации – разработка децентрализованных алгоритмов контроля, которые обеспечат локальные коммуникации между автомобилями и контроль общей ситуации на дорогах в городе. Алгоритмы названы «децентрализованными», потому что невозможно передавать данные от всех автомобилей в один центр управления - слишком большое количество информации не позволит обрабатывать ее должным образом.

По словам руководителя проекта, на первом этапе компьютерная среда будет протестирована с помощью систем моделирования. На втором этапе исходные условия моделирования будут включать реальную карту городских дорог и реальные условия движения автомобилей. Система моделирования будет прогнозировать и планировать поток движения на основе матрицы данных: будут учитываться план города, распределение плотности населения, расположение объектов инфраструктуры. Например, дорожные зоны возле школ наиболее загружены утром и после обеда, а зоны развлекательных заведений – вечером и по выходным. Также будут учитываться направление и скорость всех машин, участвующих в моделировании. Второй этап моделирования позволит изучить вопросы, связанные с информационной безопасностью и готовностью водителей следовать указаниям электронной системы. 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?