Соревнование среди электромобилей: кто дальше?

Электромобиль

Более 70% моделей на рынке электрокаров работают на аккумуляторах, около 25% моделей оснащены плагин-гибридными технологиями. Всего разработано уже более 55 моделей электромобилей.

Несмотря на достаточно большое количество разработанных плагин-гибридных электрокаров (анг. plug-inhybridelectricvehicle, PHEV), ожидается, что в ближайшие несколько лет их станет еще больше. Как показал масшабный опрос, автовладельцы ждут разработки электромобилей, которые могли бы проезжать большие дистанции без подзарядки.

Эта тенденция явно обозначилась благодаря разнице в продажах автомобилей компании BMW: электромобили с увеличенным запасом хода продаются гораздо лучше, чем электромобили на аккумуляторах.

Исследование Frost & Sullivan

Согласно недавнему исследованию консалтинговой компании Frost & Sullivan, в 2014 году было продано 304 683 электромобиля, в 2015 году объем продаж по прогнозам достигнет 466 407 электромобилей.

Также исследование показало, что к концу текущего года 36% всех электромобилей будет сосредоточено в Северной Америке, доли электрокаров в Европе и Китае составят 27% и 24%, соответственно. В исследовании учитывались все автомобили с электродвигателем – плагин-гибридные электромобили, обычные электромобили с аккумуляторами, а также электрокары с увеличенным запасом хода.

«Крупные производители электромобилей (BMW, Teslaи Daimler) исходят из того, что благодаря программе поддержки развития электромобильности в Китае они могут получить хорошую прибыль. Поэтому у этих компаний уже есть четкая стратегия роста и утверждения на рынке», – говорит старший аналитик департамента исследований автомобильной и транспортной отрасли Frost & SullivanПрайот Сате.

«Поскольку правительство планирует снизить субсидии на 5%, некоторые производители рассматривают использование таких альтернативных технологий, как топливные элементы».

Что делать с маленьким оборотом?

Несмотря на то, что рынок электромобилей растет во всех регионах, производители электрокаров недовольны объемами продаж.

Поставщикам электромобилей в Европе и Северной Америке не удается выполнить план продаж. Основной причиной низкой активности покупателей является недостаточная информированность и уверенность в преимуществе новой технологии перед традиционными. Еще один фактор – длительный процесс заряда аккумуляторов электромобиля.

Несмотря на то, что американский рынок электромобилей с 2013 года вырос на 30%, количество плагин-гибридных машин и электромобилей в Америке составляет всего около 162 000. Аналитики полагают, что достичь в этом году планируемую отметку – миллион проданных электромобилей – не удастся.

Для увеличения объемов продаж проектировщики работают над повышением  эффективности и плотности энергии литий-ионных аккумуляторов, чтобы увеличить запас хода электромобилей.

«Помимо этого, чтобы увеличить продажи, производители электромобилей уделяют большое внимание условиям и качеству обслуживания, а также созданию сети станций зарядки. Многие компании ищут партнеров и совместными усилиями создают сети станций», - рассказывает Прайот Сате, - «Другие компании, наоборот, строят собственные сети. Например, компания Tesla обладает развитой системой станций зарядки – 120 станций в США, 75 в Европе и 25 в Азии. А к концу этого года станций Teslaстанет еще в два раза больше».

Актуальные тенденции в сфере электромобильности

Новая бизнес-модель в сфере электромобильности, предполагающая активное использование сетевых и компьютерных технологий в электромобилях, будет обсуждаться на мероприятии IntelligentMobility, организуемом ежегодно компанией Frost & Sullivan. Двухдневная конференция, посвященная вопросам развития электромобильности, пройдет 1-2 июля 2015 года в Лондоне.

Немного об исследовании

Исследование было проведено в рамках партнерской программы при поддержке крупных автомобильных производителей и проектов по разработке систем для электромобилей в Европе и Северной Америке. Все данные были получены от представителей автомобильной промышленности и потребителей, поэтому отражают актуальное состояние электромобильной отрасли.

 

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?