Телевидение: развлечение или стресс?

Телевидение

Производители рекламы на телевидении для привлечения внимания создают рекламные ролики с активными яркими сценами и значительно увеличенной громкостью по сравнению с телепередачами и фильмами.

Зрители обращают мало внимания на рекламу, которая транслируется по телевизору, поэтому создатели рекламных роликов делают их «кричащими» во всех смыслах: чаще всего в рекламных роликах часто меняется изображение, используются яркие цвета, звуковое сопровождение на порядок громче, чем фильмы / телепередачи.

Группой ученых было проведено исследование влияния различных видов рекламных роликов на восприятие зрителями. «Это исследование в корне изменит подход к созданию рекламы. Реклама будет иметь гораздо больший успех, если она будет умеренно энергичной. К сожалению, в настоящее время преобладает кричащая реклама».

В исследовании изучалось воздействие яркой и динамичной рекламы, включающейся во время грустного и малодинамичного телевизионного шоу. Участники просматривали один из двух фильмов: отрывок из фильма «Чемпион», где отчаянно рыдает мальчик, и нейтральный отрывок из документального фильма об Альберте Эйнштейне. Затем участникам исследования просматривали 30-секундный высокоэнергичный или спокойный рекламный ролик. На высокоэнергичном видео анонсировался фильм, на спокойном выступал бывший футболист. Авторы исследования сделали выводы о том, что зрителям, просматривавшим грустный фильм, было намного сложнее смотреть высокоэнергичную рекламу, и у них даже не возникало желания смотреть рекламу. Однако при запуске спокойной рекламы зрители, просматривавшие грустный фильм, не отворачивались от экрана. Результаты показали, что спокойная реклама была на 50% предпочтительнее для зрателей, чем активная и энергичная.

«Координаторы выпусков рекламы должны следить за тем, чтобы во время спокойных или грустных фильмов реклама была соответствующей. Спокойные рекламные ролики заметно выделяются на фоне высокоэнергичной рекламы. Но их очень мало, а многие люди реагируют отрицательно на активную рекламу даже вне зависимости от энергичности просматриваемого фильма или программы. Эффективность рекламы можно значительно увеличить, если подстраивать уровень энергичности рекламы под фильмы и программы. Это не только увеличило бы продажи рекламируемых товаров и услуг, но и позволило бы потребителям ощутить пользу от рекламы».

 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?