00

Автономные дроны будут защищать самолеты от птиц

Птичьи стаи нередко становятся причинами авиакатастроф. Фото: Pixabay / CC0

Довольно часто причиной крушения самолетов вблизи аэропортов служит внезапное попадание птиц в подвижные части воздушного судна. Для предотвращения несчастных случаев инженеры калифорнийской фирмы Caltech разработали методику, позволяющую контролировать птичьи стаи и держать их на безопасном расстоянии от аэропортов.

15 января 2009 года самолет американской авиакомпании US Airways, выполнявший внутренний рейс, вынужден был совершить аварийную посадку на реке Гудзон (река на востоке США). Обе турбины вышли из строя и аэробус А 320 продолжил планирующий полет. Капитан воздушного судна принял решение об аварийной посадке на воду, все пассажиры остались в живых. Причиной аварийной поломки стало несколько птиц из перелетной стаи, встретившейся на пути самолета.

Инженеры калифорнийского технологического института (Caltech), вдохновленные «Гудзонским чудом», разработали алгоритм, который позволял бы отдельным дронам отпугивать от воздушного пространства аэропортов целые стаи птиц, сообщает Techxplore со ссылкой на источник. Команде ученых уже удалось протестировать этот алгоритм на одном из полей в Корее.

«Пассажирам рейса 1549 удалось спастись благодаря потрясающей ловкости пилотов»- утверждает господин Соон-Йо Чунг, приглашенный профессор в области авиации и космонавтики. Подобные случаи далеко не всегда имеют такой положительный исход. Это послужило причиной его исследований совместно с коллегами из Имперского колледжа Лондона и Корейским прикладным институтом науки и техники. Центральной темой исследований стал поиск возможностей и разработка алгоритмов для отпугивания птичьих в пределах воздушного пространства вблизи аэропортов.

Существующие методики являются довольно затратными и ненадежными

До сегодняшнего момента контроль за птичьими стаями осуществлялся при помощи специально обученных ястребов или посредством перенесения их в другую среду обитания. В дополнение к вышеперечисленным методам, можно использовать и парящие дроны, обеспечивающие отпугивание птиц от аэропортов. Данные методы являются довольно затратными по словам Чунг, и в случае ручного управления могут создать аварийную ситуацию. “Для того, чтобы управлять птичьей стаей, необходимо действовать очень аккуратно. Если дрон будет парить на слишком большом расстоянии от птиц, стая не будет реагировать, а если парящий гаджет подберется слишком близко, это может отпугнуть птиц и расстроить стаю, что приведет к абсолютно неуправляемому и хаотичному поведению пернатых”- сообщает Соон-Йо Чунг изданию TechXplore.

При этом очень важно рассматривать птичий косяк как единую закрытую систему, и управлять всеми участниками птичьей стаи синхронно. В этом случае возникает еще одна потребность, а именно, потребность в дополнительных дронах, которые бы следили за птицами, отбившимися от общей стаи и возвращали их в группу. Поскольку в процессе полета каждая птица ориентируется на ближайшую птицу в стае, дронам необходимо будет следить за крайними птицами косяка, которые задают направление для полета всей группы.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?