00

Экологически чистый самолёт от немецких студентов

Концепция, разработанная в техническом университете в Мюнхене наглядно показывает, как может выглядеть экологически чистый самолет будущего. Фото: Das Flugzeugkonzept

На конкурсе НАСА и Германского центра авиации и космонавтики были представлены различные технические решения: от самолетов без иллюминаторов, работающих на водороде, до самолетов с внешним стартовым ускорителем. Главный приз был присужден команде из технического университета Мюнхена, предложившей многообещающий проект с большим потенциалом.

Запускаемый альтернативным приводом, с наименьшим потреблением топлива, представленный в новой аэродинамической форме. Немецкие студенты разработали модель самолета будущего, выполняющего экологически чистые и почти бесшумные рейсы, показав при этом находчивость и инженерные навыки. Германский центр авиации и космонавтики совместно с НАСА устроили конкурс на лучший дизайн самолетов будущего. Победителем стала команда немецких студентов из Мюнхена, разработавшая концепцию воздушного судна „E-Ray“. Второе и трете место были присуждены университету Штуттгарта и научному кампусу из Аахена соответственно. Главным критерием выбора жюри было прежде всего значительное снижение потребления энергоресурсов.

„E-Ray“ как многообещающая концепция авиации будущего

Полное название проекта группы студентов из Мюнхена, получившего первое место на конкурсе по авиастроению этого года, - „The ,E-Ray‘ Aircraft Concept“. Научная команда, состоящая из четырёх участников, Александра Фрюбайса, Изы Хельд, Патрика Зиба и Артура Узбека добилась в своем проекте значительного снижения потребления топлива и вредоносных выбросов в атмосферу. А различные технологии, очень последовательно и точно вписанные в основную концепцию и отлично дополняющие друг друга, окончательно убедили жюри в выборе победителей.

Мюнхенские студенты снабдили летательный аппарат последовательно интегрированными турбоэлектрическими приводами. Примечательной деталью модели являются приводные пакеты на заднем краю крыла и слегка приподнятый горизонтальный стабилизатор, который позволяет хорошо интегрировать двигатель в хвостовой части. “Благодаря такой концепции, можно достичь больших синергетических эффектов”- объясняет руководитель команды Александр Фрюбайс.

В данной разработке студенты используют «Эффект поглощения поверхностей»: площадь поверхности аэродинамической оболочки, создающей дополнительное сопротивление воздуха, перенесена на двигатель, что значительно повышает энергоэффективность машины в целом. “Аэродинамическое сопротивление уменьшается за счет уменьшения площади несущих элементов конструкции воздушного судна”- поясняет Фрюбайс. Кроме того, был снижен общий вес конструкции, что позволяет использовать необычную концепцию построения внутренней отделки и активно снизить сопротивление порывам ветра. Александр Фрюбайс и его коллеги ожидают снижение энергетических затрат на 64 процента. Технико-экономические исследования студентов подтверждают возможность выхода реального продукта на основе концепции „E-Ray“.

Polaris: сжиженный водород в качестве топлива

Второе место в конкурсе получила команда из штуттгартского университета с проектом под названием „Polaris, Future Aircraft Design Concept”. Эта модель воздушного судна отличается применением электрического турбо привода, использующего сжиженный водород в качестве топлива. Примечательные инверсивные роторы, установленные в хвостовой части самолета между деталями бокового оперения, значительно повышают эффективность привода без заметного роста шума в хвостовой части. В дополнение к этому увеличена и аэродинамическая эффективность аппарата, благодаря дополнительной лопасти в носовой части.

Airbox One: внешний стартовый ускоритель унесет самолет в небо

Третье место в конкурсе завоевал проект из научного кампуса в Аахене, который отличился особенной формой фюзеляжа, послужившей основой для названия самолета. Дополнительным инновационным компонентом стал модуль ракетного запуска, использующийся при вертикальном взлете и отгоняемый после взлета обратно на стоянку. Благодаря этому работа летательного аппарата может стать более эффективной, а показатели энергопотребления и выбросов могут достигнуть невероятных показателей.

В этом году 41 студент из 6 немецких университетов подал заявку на участие в конкурсе по разработке инновационных летательных аппаратов, что составило 7 отдельных команд. Помимо призёров в умственной схватке приняли участие студенты из технических университетов Берлина, Дрездена и Аахена. Американская сторона также показала активное участие студентов из различных американских университетов. Немецкие студенты-призёры полетят уже этой осенью в США, чтобы посетить центр космических и авиа-полётов НАСА. В США победители как с немецкой, так и с американской стороны будут представлять свои проекты на международном уровне.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?