00

Превращение двухмерных изображений в трехмерные модели

Представлена модель, на примере которой можно увидеть, как многослойный элемент реагирует на точечное давление пера. Мотор регулирует напряжение в многослойном элементе. (Фотография: Эрнст Круйфф / H-BRS)

Ученые из Университета прикладных наук Бонн-Рейн-Зиг разработали специальную пленку, которая позволяет прикоснуться на 3D-сенсорном дисплее к готовым трехмерным объектам, изображенным изначально на интерфейсе в двух измерениях.

Природная способность человека распознавать и чувствовать объекты в трехмерном пространстве и воспринимать очертания, материалы и текстуры помогает нам взаимодействовать с окружающей средой и понимать ее. Однако сегодня мы в большинстве случаев сталкиваемся в работе с двумерными поверхностями, сенсорными экранами и смартфонами, которые на сегодняшний момент не могут похвастаться этими свойствами. Исследователи из Университета прикладных наук Бонн-Рейн-Зиг поставили перед собой цель изменить это: они разработали подвижную и гибкую пленку, которая позволяет делать двумерные изображения на планшете ощутимыми в трех измерениях на небольшом расстоянии до дисплея планшета. Это развитие является результатом нескольких лет исследовательской работы доктора Эрнст Круйфф из Института визуальных вычислений Университета прикладных наук Бонн-Рейн-Зиг.

Переход из 2D в 3D

Новый дизайн системы «Multilayer Haptic Feedback», называемый «Flexurface», позволяет с помощью ввода пера на планшете, увидеть изображение как на экране, в двухмерном измерении, так и в 3D, на устройстве, расположенном чуть выше. Таким образом, пользователь должен испытывать на себе воздействие различных текстур и свойств материала, в том числе и давление пера на бумаге или давление кисти.

Есть и другие варианты использования: например, во время презентации, когда говорящий может сосредоточиться на слушателе и экране, в то время как его пальцы будут чувствовать кнопки управления на сенсорном экране своего планшета, не глядя прямо на них.

Материал можно почувствовать

Поверхностное натяжение пленки или фольги, регулирующееся с помощью привода от двигателя играет центральную роль в различных типах моделирования в нескольких отношениях. В зависимости от давления пера ощущаются первые выпуклости изображений на планшете – таким образом из двумерного изображения получается трехмерное. Кроме того, благодаря адаптации поверхности пера ее можно легко перемещать, например, для коррекции пользовательского ввода. Таким образом, пользователи будущих версий системы могут не прерывать процесс написания при корректировке.

Материал, из которого состоят изображенные вещи, также можно почувствовать, поэтому будет предусмотрена дополнительная функция вибрации для передачи текстуры. Это может быть дополнено и при помощи аудио, для того чтобы не только видеть, но и слышать поведение материала, что позволило бы более глубоко его почувствовать. Результаты исследований на настоящий момент превосходят современное состояние науки, дополнительно исследуя, как тактильные и аудиотактильные сигналы могут быть объединены с гибким пользовательским интерфейсом. Особенностью является то, что система работает в обоих направлениях, как на входе, так и на выходе. По словам др. Круйффа, пользователи могут чувствовать и управлять клавишами, работать с ползунками и точно чувствовать, что изображено - и все это не глядя, а лишь с помощью тактильных ощущений. Таким образом, система также может использоваться как вспомогательный инструмент для слепых или слабовидящих.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?