00

Система для распознавания правонарушителей на дорогах

Сенсорная система „Ghostbuster“ моментально распознает автомобили, едущие по встречной полосе и незамедлительно оповещает полицию, других участников движения и дорожные службы. Фото: gemeinfrei / CC0

Ученые из Саарского университета разрабатывают сенсорную систему для распознавания водителей, едущих по встречной полосе. Электрическое питание сенсоров „Ghostbuster“ будет осуществляться от солнечных батарей, а сама система поможет вовремя распознать нарушение дорожного движения и предотвратить ДТП. Сенсоры планируется интегрировать в дорожные столбы. На данный момент ученые собирают данные с автобанов федеральной земли Саарланд для доработки и отлаживания системы.

Юные исследователи Саарского университета предлагают экономически выгодную систему для распознавания нарушений дорожного движения и повышения безопасности на автобанах земли Саарланд, Германия. За свое изобретение, которое может быть с легкостью вмонтировано в фонарные столбы на дорогах, молодые ученые уже успели получить множество наград. На средства от стипендии EXIST исследователи планируют открыть свою фирму. Администрация федеральной земли Саарланд всячески поддерживает инициативы молодых ученых и открывает им новые пути для реализации проектов с целью скорейшего внедрения системы на проезжих частях.

Сенсорные системы для распознавания нарушителей дорожного движения, разработанные молодыми учеными, будут установлены в верхней части фонарных столбов на дорогах.

Сенсорика предупреждает полицию, водителей и дорожные службы

Нарушители дорожного движения являются большой проблемой по всему миру. Огромное количество ДТП со смертельным исходом происходят именно по причине лобового столкновения. Существующие системы защиты от нарушителей оказываются достаточно затратными и, в большинстве своем, разрушительными. К примеру, шипы, выброшенные на проезжую часть, повреждают шины полицейских машин и карет скорой помощи. Таким образом, автобаны все еще остаются незащищенными.

˶Наши сенсорные системы мгновенно распознают нарушителей и незамедлительно предупреждают полицию и дорожные службы. Кроме того, можно запрограммировать систему и на дальнейшие действия предотвращения ДТП, к примеру, с помощью подключенной системы ориентации станет возможным перекрыть целый участок автобана, который представляет опасность для водителей.”- объясняет 25- летний Юлиан Ной, предложивший название системы «Ghostbuster». Задумка создания такой системы появилась еще во время учебы вместе с товарищами по учебе, Даниэлем Гилло и Бенджамином Киршем. На сегодняшний день молодые ученые уже добились основания своей фирмы T-Pro-Tex, которая берет начало с кафедры микросенсорики, микрогидродинамики и миниатюрных исполнительных механизмов Саарского университета под руководством профессора Хельмута Зайделя.

«Ghostbuster» может стать настоящим прорывом

˶Несчастные случаи на дорогах часто имеют самый печальный исход именно из-за правонарушителей, двигающихся с большой скоростью по автобанам. Мы стараемся всеми способами огородить водителей, попадающих на неправильную полосу, с помощью дорожных знаков и указателей”- объясняет министр транспорта федеральной земли Саарланд, Анке Релингер. “Однако стоит нарушителю съехать со своей полосы, и этот факт остается незамеченным вплоть до момента столкновения. В этом случае система «Ghostbuster» могла бы стать настоящим прорывом и даже спасти жизни людей в случае катастрофы”. Министерству транспорта настолько понравилась идея создания такой системы безопасности на дорогах, что оно в полной мере поддерживает продвижение сенсоров на реальные автомагистрали. В случае внедрения таких систем на дорогах, федеральная земля Саарланд могла бы претендовать на звание пионера в области технических решений.

Сбор данных на автобанах

После тестового запуска в университетском кампусе, ученые продолжают сбор данных на автобанах для дальнейшей отладки сенсоров и их внедрения на реальных автомагистралях. Министерство транспорта федеральной земли Саарланд призвало остальные ответственные органы власти к действиям.

˶Мы были поражены, как много возможностей перед нами открылось. Нам стоило написать письмо министру транспорта и объяснить в нем концепцию нашего изобретения, после чего мы были приглашены на личную встречу, где появились и остальные органы власти, и специалисты из разных областей, поддержавшие нашу идею”- говорит Юлиан Ной.

Система распознает, в каком направлении едет автотранспорт

С помощью сенсорной системы обличаются все средства передвижения, едущие не в своей полосе «Фонарные столбы на дорогах будут оснащены инфракрасными датчиками движения, непрерывно распознающими направления движения автотранспорта в радиусе десяти- двенадцати метров»- объясняет Бенджамин Кирш. При приближении автомобиля активируется датчик движения, который, в свою очередь, активирует два последующих датчика, расположенных по обе стороны от столба. Из-за того, что транспортное средство достигнет уровня одного из датчиков спустя секунды, это позволяет определить направление движения. “Только один, первоначальный датчик, находится в постоянном активном состоянии, что делает систему очень энергосберегающей.”- объясняет Даниэль Гилло. По словам ученых, система способна безошибочно отличать автомобиль от других объектов на дороге. “Благодаря встроенному микрофону, одного звука соприкосновения шин с асфальтом уже будет достаточно для того, чтобы зафиксировать транспортное средство”- добавляют ученые. Взаимодействие сенсоров уже отработано, многочисленные тестовые запуски показали исправность последовательности сигналов. На данный момент, с помощью собранных данных проезжающих автомобилей на автомагистралях, дорабатываются алгоритмы системы для более точного исполнения поступающих команд.

Постоянный информационный обмен с профессорами, учеными и специалистами

Идея создания подобной системы пришла после лекции профессора Хельмута Зайделя. Юные ученые Даниэль Гилло, Юлиан Ной и Бенджамин Кирш стали научными сотрудниками его кафедры еще будучи студентами. На сегодняшний день их новая фирма имеет рабочие помещения в рамках кафедры. “Это идеальные условия для старта. Непрерывный обмен с научными деятелями и специалистами, совмещение теоретических и практических знаний для нас на вес золота”- поясняет основатель фирмы Юлиан Ной.

Предпосылки

С прототипом сенсорной системы молодые ученые получили награду Cosima в 2016 году на конкурсе студентов в Мюнхене. Спустя год команда исследователей заняла второе место в конкурсе «I can» в Пекине. В июле 2017 года команда получила немецкий приз за лучшую идею в рамках конкурса «Германия- страна идей». Позже в том же году молодые исследователи получили средства для создания своей фирмы от стипендиального фонда EXIST.

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?