00

Тенденции 2018 года: дополненная реальность, искусственный интеллект и другое

Тенденции 2018 года: дополненная реальность, искусственный интеллект и другое

В 2018 году потребители потратят около 100 миллионов долларов на одни только приложения дополненной реальности (augmented reality, AR). Анализ компании «Делойт» показал, какие тренды ожидают нас в наступающем году.

В отчете компании «Делойт» по прогнозу развития отраслей высоких технологий, СМИ и телекоммуникаций в 2018 году сказано, что к концу следующего года в мире будет использоваться около 800 миллионов смартфонов, поддерживающих приложения дополненной реальности. А самих приложений будет более десятка тысяч.

Искусственный интеллект (artificial intelligence, AI) также станет еще более популярным в следующие месяцы. Новые типы чипов значительно ускорят внедрение систем на основе искусственного интеллекта, и поэтому компании станут использовать AI-технологии более активно. По данным «Делойт», количество AI-проектов по сравнению с 2017 годом удвоится. Кстати, искусственный интеллект – одна из главных тем Международной выставки потребительской электроники (International Consumer Electronics Show, CES), которая откроется 9 января наступающего года в Лас-Вегасе.

Видеть насквозь: дополненная реальность

В дополненной реальности цифровая картинка наслаивается на видимое окружение. В 2018 году развитие технологии AR будет особенно быстрым. «Количество смартфонов с поддержкой приложений дополненной реальности увеличится, а контент станет намного более фотореалистичным», – объясняет Андреас Гентнер (Andreas Gentner), партнер и руководитель подразделения высоких технологий, СМИ и телекоммуникаций «Делойт». – «Разработчики представят десятки тысяч новых AR-приложений, и за их использование потребители заплатят около 100 миллионов долларов». Однако добавленная стоимость для экосистемы смартфонов будет еще выше – ведь дополненная реальность повлияет и на наше пользование устройствами, и на загрузку файлов из интернета, и на онлайн-покупки. Поэтому нужна будет разработка новых приложений для покупок, игр и общения в социальных сетях.

«Благодаря прекрасному качеству представления дополненная реальность – один из главных трендов предстоящей выставки CES», – говорит Гентнер. – «В 2018 году благодаря AR пользователи смогут получить новые ощущения от покупок. Например, можно будет виртуально поменять мебель в своей квартире». Так что нас ждет совершенно новый опыт использования этой технологии. Однако наиболее активно дополненную реальность будут использовать в игровых приложениях.

Машины «умнеют» на глазах

Ожидается, что важным активатором развития искусственного интеллекта в 2018 году станет машинное обучение. Оно предполагает, что некоторая система, приобретая опыт, автоматически обучается и улучшается без необходимости перепрограммирования. Например, в Германии в следующем году удвоится количество проектов по машинному обучению в секторе средних и крупных предприятий. А к 2020 году, согласно прогнозам «Делойт», их количество снова удвоится.

«Один из мегатрендов предстоящей выставки CES – это растущее значение искусственного интеллекта для рынка смартфонов», – продолжает Гентнер. И в фокусе внимания здесь – прежде всего новые чипы, которые поддерживают технологии машинного обучения, а также обеспечивают экономию электроэнергии и обладают высокой производительностью и гибкостью. Моделей смартфонов, поддерживающих подобные технологии, становится все больше, и спрос на AR-приложения в следующем году значительно вырастет.

Быть на связи даже в самолете

В следующего году будет совершено около миллиарда перелетов с возможностью подключения к интернету и/или голосовой телефонией на борту. Эта цифра соответствует каждому четвертому пассажирскому перелету. Связь осуществляется через спутник или с использованием технологии air-to-ground. В 2018 году около 1600-2000 самолетов будут оснащены средствами интернет-связи. Компания Lufthansa уже предлагает интернет на коротких рейсах и рейсах средней продолжительности. Установка оборудования обходится авиакомпаниям недешево, но это того стоит: за услуги интернет-связи авиаперевозчики получат около миллиарда долларов.

Подписки на цифровые СМИ

Анализ рынка дает интересный прогноз: к концу следующего года в развитых странах у каждого второго взрослого пользователя будет минимум две онлайн-подписки на СМИ. К концу 2020 года эта цифра удвоится. Основным драйвером развития этой тенденции является подписка на видео по запросу (Video on Demand, VoD).

Тенденция к подпискам на несколько СМИ спровоцирована различными факторами: например, права на трансляцию спортивных событий делят между собой несколько компаний, и чтобы смотреть весь интересующий контент, пользователям часто приходится подписываться на несколько каналов. Помимо видеоканалов, популярны также музыкальные каналы. Новостные каналы играют второстепенную роль. По прогнозам, в будущем году 350 миллионов человек оформят 680 миллионов подписок. 

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?