00

Воздушное такси Volocopter

Воздушное такси Volocopter

Компания Volocopter планирует разработать беспилотное воздушное электротакси и перевернуть систему городского транспорта в течение ближайших десяти лет. В настоящее время разрабатывается концепция инфраструктуры.

Компания Volocopter опять попала на первые полосы благодаря разработке электрического мультикоптера, который должен произвести транспортную революцию в крупных городах. Пока эксперты готовы представить свой взгляд на инфраструктуру городского воздушного такси. Оно должно встроиться в существующую систему транспорта и перевозить до 10 тысяч пассажиров в день. Один из основателей компании, Алекс Цозель (Alex Zosel), предполагает, что уже в ближайшие десять лет воздушное такси может стать еще одним видом обычного городского транспорта.

Волокоптер – это электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом. В нем предусмотрена автономная навигация, поэтому все основные летательные и управляющие элементы должны быть очень надежными. Для создания мультикоптера инженеры использовали ту же технологию, что применяется при конструировании дронов, но мультикоптер намного мощнее: в нем могут находиться два человека, а дальность полета может составлять до 27 километров. В дальнейшем планируется увеличить дальность полета за счет усовершенствования аккумулятора.

Инфраструктура будущего

В концепции предусмотрена необходимая инфраструктура для использования воздушного такси в мегаполисах, которая состоит из остановок и станций для волокоптеров. Остановки подобны станциям канатных дорог, на них каждые 30 секунд приземляются и стартуют волокоптеры. После посадки волокоптер перемещается в крытую остановку, где ожидающие пассажиры защищены от ветра и осадков. Здесь же роботы автоматически меняют аккумулятор до того, как волокоптер переместится в зону взлета. Остановки – это ключевой элемент инфраструктуры, который позволит регулировать пассажиропоток. Но помимо остановок, необходимо предусмотреть станции парковки волокоптеров и инфраструктуру для заряда аккумуляторов.

Станции будут располагаться таким образом, чтобы обеспечить пассажирам доступ к определенным торговым или офисным центрам, отелям или транспортным узлам. Они не будут связаны с парковкой или станцией заряда, поэтому строить их будет гораздо проще. Любая вертолетная площадка может стать станцией для волокоптеров – для этого нужно минимальное дополнительное оснащение.

«Мы исходим из того, что каждая система воздушного такси может начинать работу с двух пунктов, а затем шаг за шагом расширяться до десятков остановок и станций», – рассказывает Алекс Цозель. – «Когда система будет полностью введена в действие, полет будет стоить не дороже, чем поездка на такси. А вот экономия времени будет огромна».

Создание экосистемы для городского воздушного такси

Предприятие разрабатывает свои летательные аппараты именно для использования в городах. Волокоптер должен лететь плавно и безопасно – компенсируя микротурбулентность, маневрируя среди небоскребов и обеспечивая комфорт для пассажиров. Шум от лопастей не должен быть слышен в городе при полете на высоте 100 м, а благодаря электрическому приводу волокоптер не загрязняет атмосферу выбросами.

«Наши амбиции не ограничены только разработкой летательного аппарата», – говорит Флориан Ройтер (Florian Reuter), руководитель Volocopter GmbH. – «Мы работаем над всей экосистемой, поскольку хотим, чтобы воздушное такси использовалось во всем мире. Это включает физическую и цифровую инфраструктуру, которые необходимы для управления всей системой

Возврат к списку

Хотите подписаться на статьи электронного журнала "Электрорешения"?